Среда, 24.04.2024, 14:58
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт

Главная » Статьи » Мои статьи

Общие тенденции развития современной русской литературы

Первый период - шоковая литература (ощущение предгрозья).

"Пожар" В.Распутина (неготовность людей  к единым испытаниям),

"Печальный детектив " Астафьева (разрушение границ, победа зла  над  добром. Изуродованный  город Ейск, отбросы общества -результат дегуманизации).

"Плаха" Чингиза Айтматова (Авдий Калистратов-герой страдалец. Тоска по утраченным ценностям).

"Интер-девочка" Куняев (произведение роковое, поднявшее роль вечной профессии).

Второй период - возвращенная литература (литература андеграунда).

Молодые писатели создавали произведения вразрез с общепринятыми требованиями.

В литературный процесс хлынула литература Зарубежья (писатели 1, 2, 3 волн эмиграции)

«Несвоевременные мысли»  Бунина ,"Окаянные дни " Горького

"Жизнь и приключения Чонкина",  (соцарт) Войновича.

Это две ветви единой литературы. Это период смены нравственной, эстетической  парадигм, смена культурного кода – страна, где литература перестала играть свою огромную роль (общество потребителей - я потребитель , расширяю среду потребления одежды, обуви, еды и т. д.)

Третий период - нулевые годы.

Наметились ряд динамических тенденций (усилилось противостояние культур, идет процесс взаимопроникновения  попкультуры и  элитной культуры, начали финансироваться журналы "Новый мир" и " Современник".

Художественный метод:

- Реалистическая  (Писатели пытаются  разобраться в многообразии  отношений  между человеком и миром, ищут основу, которая противостоит хаосу).

К ним относятся  следующие писатели: Солженицын, Астафьев, Распутин, Маканин, Гранин, Якимов и другие.

Но эстетика старого реализма не подходит. Поэтому писатели ищут способы понять непонятное. Появляется неореализм или литература новой волны: Киреев, Бородин, Петрушевская.

- Постмодернизм (Искусство, которое обращается  к готовым текстам, пародируя  их, разрушая).

К ним можно отнести  Ерофеева, В. Пелевина, Андрея Битова "Пушкинский дом", Сорокина. Жанровые формы характеризуются взаимопроникновением, стираются разграничения.

Проза.

Она делится на реалистическую, деревенскую, почвенническую (единение с природой ), проблема памяти. Сильны традиции Шукшина  (критика псевдоцивилизации) Астафьев В.(2001)

Трагедийное мировосприятие (боль за утраченную память, воспевание  всего натурального, естественного. Человек природы - нравственный  человек. "Царь- рыба", "Печальный детектив", "Людочка" (нравственность мира).

Военная тема - опровержение Симонова "Пастух и пастушка".

Война - зло, пастераль - ирония, лоно- война (Люся и капитан  Костяев). Автор натуралистически  прорисовывает  страсть. Любовь заканчивается гибелью  Костяева.

Композиция – бой – свидание – прощание - успение

2001 г - "Пролетный гусь " История  Данила и Марины, которые вернулись с фронта. Военные подранки пытаются найти счастье, но скоро уходят из жизни. Причина - крайний эгоизм потребителей, которые научились получать блага.

В.С.Маканин - лауреат  многочисленных премий "Лаз", "Стол, покрытый сукном с графином посередине", роман "Андеграунд

или герой нашего времени" (Бомж Петрович - форма протеста).

"Две сесты и Кандинский". Это одна из попыток осмыслить  90-е.

Ольга и Инна Тульцевы  мечтают о женском счастье, о любви. Фон - лихие 90-е. Ольга - главная героиня, экскурсовод. Мастерская в подвале, достояние – картины отца, Кандинского. Она - хранитель идеалов. История жизни Ольги - история любви.

1-ая любовь - Артем Константа, политическая фигура, которая лепится искусственно. Период заблуждений Ольги, разочарование - наше разочарование.

2- ая любовь у нее к рок - музыканту  Максиму Квинта. Это (рок) религия  90-х, мера созерцания, новое мироощущение (голодные, злые, хоризматичные,  ближе к  Цою). Ольга верит, что это новое. Но отношения заканчиваются примитивным паразитизмом. Ольга разочарована.

Женская  литература (семья, любовь, милосердие)

Дина  Рубина, Марина Палей, Токарева, Людмила Улицкая,Татьяна Толстая, Петрушевская.

Татьяна  Толстая  -  сборник " На золотом крыльце сидели ", сб." Река Оккервиль", роман "Кысь"( постмодернизм)

Л. Улицкая  (1943)  "Сонечка ", "Перловый суп ", цикл "Девочки " "Подкидыш", "Дар  нерукотворный", "Ветряная оспа", "Бедная счастливая Колыванова", " Бедные родственники".

Дина Рубина  сборник " Когда выпадет снег", сб." Дом за зеленой калиткой".

Рассказы: "Любка", "Двойная фамилия"

Виктория Токарева:"Лавина"(1996 г), "Я - есть, ты - есть, он есть"        ( 1998 г), "Мужская верность" (2009), "Дерево на крыше" (2009 )

Мария Палей - сложна по языку, проза метафорична, но изысканная.

 

 



Источник: http://Моё
Категория: Мои статьи | Добавил: Златовласка (01.11.2013)
Просмотров: 542 | Теги: Тенденции развития современной лите | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [9]
Любителям рыбалки [27]
Отчёты о рыбалке в Ногинском районе
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz