Четверг, 25.04.2024, 11:55
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт

18 июля 2018

Выдались не жаркие для нынешнего лета деньки, и мы отправились, который год подряд, на волжские просторы, в Калязин. Побывали у памятных мест, где памятник святому Макарию, у колокольни, что поражает своим величием посреди водной глади. Однако к колокольне катались на лодочке домочадцы, а я же отправился на заветные места ловли.

В день приезда, на берегу, мы оказались в 17.30, два поставленных фидера исправно сигнализировали о поклёвках. Только 3 из них были не реализованы, а восемь дали желанный результат, в виде стандартного размера подлещиков. Клевали они уверенно, полностью игнорируя червя, аппетитно поедая опарыша, других насадок я не использовал. К вечернему клёву появился на своём месте местный паренёк Виталик, ему повезло меньше, он поймал одного подлещика. Мы рыбачили до 21 часа, рыбалкой остались довольны, несмотря на то, что меня два раза поливал дождь. Причем первые два подлещика были пойманы во время дождя.

На следующий день рыбачили с 12 до 16 часов. Выловили 4 хвоста. Обратила на себя внимание огромная туча, которая заходила на нас, но потом отвернула. И пока её фронт оказывал влияние на рыбу, она опарыша сонно высасывала, и пустых подсечек было уже около десятка. Когда же туча удалилась, подлещик стал вновь брать уверенно насадку, предпочитая более длинный поводок. Когда мы пришли на место рыбалки, невдалеке рыбачил один рыбак, он удалился через пару часов. Выловив 3 подлещика. Совсем рядом на помосте периодически купались ребятишки, но это никак не отражалось на клёве. В месте заброса наживки глубина была около 4 метров, а в десяти метрах от берега проходила стена водорослей, при вываживании это создавало некоторую проблему, однако обрывов не было, а вот пару сходов было.

Так прошла двухдневная рыбалка, порадовавшая уверенными поклёвками. Солетерный лещ не попадался, хотя горбы плавающей поверху больной рыбы были замечены. Вода в реке оказалась цветущей, поэтому купаться не хотелось.

В начале августа 2017

Рыбачить притулились в неудобном месте для заброса, но выбирать было не из чего, всё занято. Владимир, который занял лучшее место, милостиво отнесся ко мне, разрешив бросать наживку, как хочется. Только кроны деревьев позволяли бросать наживку в определенном направлении.

Рыбачить с Владимиром мы начали примерно в одно время. Он поставил 4 удочки, с разной оснасткой и кормушками. Очень быстро сработала карасиная снасть, с кормушкой спиралью, которую ещё называют «смерть карася». На неё он выловил подряд пару подлещиков. У меня так же было несколько поклёвок, однако рыба не засекалась. И только когда сосед поймал уже трех подлещиков, удалось и мне открыть счет. Экземплярчик у меня оказался несколько крупнее и покрытый красными пятнами. Владимир определил, что это отметины от клеща, которого в этих местах раньше не было.

Я ловил на средней дистанции, сосед же забрасывал раза в два дальше. Но рыба у него не была крупнее. Наоборот, подлещик попадался ему размером поменьше. Активно клев проявлялся с 15 до 18 часов, и был короткий всплеск перед вечерней зарёй. Удалось поймать 6 хвостов, сосед поймал раза в полтора больше. Они с товарищем остались на ночную рыбалку, а мы с супругой отправились отдыхать.

По первому дню я сделал вывод, что сосед поймал больше из-за более мелких крючков и четырех удочек, я же рыбачил двумя. Насаживал я крупного опарыша, купленного в Калязине, на которого рыбачил впервые. Кроме того чаще ловилось на карасиную снасть. Узнал от Владимира, как ловить карася на микропенопласт.

Второй день начался с того, что мы приехали к горбатому мосту, чтобы узнать, как прошла ночная рыбалка. Оказалось, что за ночь поймано 3 подлещика, утреннего клёва не было, и только сейчас начались поклёвки. Соседи справа поймали нескольких подлещиков, показали одного солидного, околокилошного. Поскольку нам было интересно, как обстоят дела в поселке, мы отправились туда. Только приехали, накатила туча, и начался сильный дождь. Однако я успел узнать у рыбаков, что здесь клева нет, рыбак показал одного маленького подлещика, а второй рыбак покивал согласно головой.

Нас ещё интересовало место у Кашинского моста, куда мы отправились. Проехав мост, свернули налево, оказались на небольшом пятачке, плотно занятом рыбаками. Из разговора с фидеристами узнал, что и здесь не клюёт. Тогда мы поехали назад, проехав мост, свернули направо. Здесь поразились обилию людей, рыбачащих и просто отдыхающих. Но у удочек никто не стоял, все пытались спрятаться от сильнейшего ветра. Стало очевидно понятно, что делать здесь нечего, надо отправляться назад к Горбатому мосту.

Вернувшись к мосту, застали на месте Владимира с другом Васей. Клева не было, поэтому Владимир решил мыть машину. Мы расположились на старом месте, но ветер и здесь стал мешать, кончики фидеров постоянно дрожали. Удалось зафиксировать несколько рывков, но рыба не засекалась, в основном обрывала одного опарыша, червя сегодня игнорировала, а вчера очень хорошо кушала бутерброд: червь-опарыш.

Вернулся к удочкам Владимир, сразу вытащил подлещика, потом второго, удивившись, что мы ничего не ловим. Затем заявил, что теперь покажет нам мастер-класс. И действительно, вытащил подряд ещё пару подлещиков. Пришлось идти к нему и рассматривать его снасть. Особого секрета не оказалось. Только крючки самозасекающиеся с плоским цевьем, чтобы сосущая рыба не чувствовала твердое колечко. Владимир удивился большеголовости местного подлещика. Поведал, где хороший лещ был им ловлен в былые годы. Наше пребывание подходило к концу и, не поймав за 2 часа ни одной рыбки, мы отбыли домой с приятными воспоминаниями о вчерашней рыбалке.

В июле 2017

В день отъезда решили порыбачить в Калязине у Горбатого моста. На месте были в 12.30, разбудили одного рыбака с двумя фидерами. Поведал, что рыбачит с 3 утра. В 6 утра поймал пару плотвиц, в 9 пару подлещиков и по виду они не солидные. Рыба обсасывает кормушки и наживку, а значит, мелковата, в чем пришлось убедиться и мне. Нормальных поклёвок не было. И только после дождя, который лил как из ведра минут 30, когда стало подсыхать, было две поклёвки, когда рыба полностью сдирала с крючка наживку, но не засекалась. Видимо или опаздывал с подсечкой, либо торопился. Нужно было ехать, так как заказали купить карасей в Федорцово, а ещё кроликов.

Поездка вновь показала, что в Калязине ловить перспективнее. В Угличе везде сети. Так было и в прошлом году.

Три жарких дня рыбалки в Калязине в июле 2016 г

Давненько хотелось съездить на рыбалку в Калязин, и вот появилась такая возможность провести три дня на берегу водохранилища. Начало июля, стоит жара в 30 градусов. У воды хорошо, но только в тени деревьев.

Приехав в Калязин во второй половине дня, выгружаем в гостинице ненужные вещи и отправляемся рыбачить в поселок, что расположен на правом берегу, за горбатым мостом. На берегу не обнаруживаем ни одного рыбака, но на лодках рыбаки стоят на русле реки.

Заряжаю два фидера, наживку ставлю червя и опарыша. Часа через два, на третьей поклёвке удается выловить густерку, соблазнившуюся на макаронные звездочки. На небосклоне появляется грозовая туча и с клёвом становится глухо. Зато активизируются  местные купальщики, душно становится и в тени. Приходится лезть в воду, в спасительную прохладу. К 20 часам мы с супругой полностью расплавились, дождь прошел где-то стороной, стали сматывать снасти. Вытаскивая второй фидер, обнаружил сидящего на крючке подлещика, который никак себя не выдавал. Пришлось его, как и густеру отпустить на свободу, чего возиться с одной рыбой.

Сосед с правой стороны от меня ничего не поймал, ни на донки, ни на поплавочную удочку, хотя кормил рыбу очень обильно. Сосед с левой стороны сломал спиннинг при забросе, ничего не поймал и присоединился к группе купающихся.

День был субботний, и на воде было полно плавающей техники, как обычно всем досаждали своим выпендриванием владельцы гидроциклов. Вряд ли можно придумать более дурацкую технику для отдыха. Само место ловли хорошо тем, что недалеко от берега идет две бровки и рыба по ним периодически перемещается, но и цепляются эти бровки при каждом прохождении.

В воскресение мы решили ловить у горбатого моста, так как из-за жары купальщиков на вчерашнем месте будет много. Первоначально устроились со снастями перед мостом, на левой стороне. Первые проплывшие лодки показали, что они идут прямо там, где у меня заброшена наживка, если же забрасывать её левее, то там мелко и не клюёт, ни там, ни сям. Увидев, что место за мостом освобождается, рыбаки сматываются, мы быстренько перебрались на ту сторону. Здесь рыба также не проявляла активности и только на третьей поклёвке попался подлещик, который солидно сопротивлялся в первые моменты схватки. Червя, опарыша, подлещик игнорировал, брал исключительно на звездочки. Второй подлещик взял, когда появилась туча, и поднялся ветер. Дождь начался неожиданно, край тучи зацепил наш берег. И когда дождь молотил во всю мощь, случилась поклёвка, колокольчики требовательно звенели. На крючке оказался подлещик крупнее двух предыдущих. Дождь быстро закончился, снова стало тихо, жарко и бесклёвно. Хотя соседу на четыре донки удавалось иногда выловить небольшую густерку, которую с моей точки зрения надо отпускать. Как я понял, он ловил на болтушку, хотя мне говорил, что поймал, то на перловку, то на пшеницу, то на червя.

В 20 часов рыбалку закончили, пришла другая смена рыбаков, в расчете половить вечером и ночью.

Место удобно тем, что машина рядом, вещи нести недалеко. Глубина сразу начинается, далекие забросы не нужны. Из-за круглосуточной ловли рыба здесь держится постоянно, большие деревья дают хорошую тень. Единственное неудобство камни и обилие мусора.

На третий день хотели ехать рыбачить в деревню к кашинскому мосту, но вовремя одумались, вспомнив прошлогоднюю рыбалку за Угличем, где у деревни, среди бела дня, браконьеры всё перегородили сетями и орали на спиннингистов, чтобы они там не рыбачили. Поэтому мы вновь отправились к горбатому мосту, считая, что поймаем, столько рыбы, сколько заслужили. На берегу застали вчерашнего рыбака, который провел ночь на берегу, пару часов вздремнув в машине. Клёва он не дождался, посидел ещё с нами, поймал в завершение пару ершей и стал собираться домой.

Как обычно поставил два фидера, увеличив общее количество крючков до четырёх. Как обычно первые две поклёвки были пропущены, по причине их вялости. Рыба потянула и тут же бросила. Только во второй половине дня колокольчики резво зазвенели и был пойман первый, а приблизительно через час второй подлещик. Оба экземпляра приятно сопротивлялись при вываживании, что и запомнилось. В 15 часов стали собираться в обратную дорогу. Пришлось пожалеть о том, что я не попробовал половить на спиннинг хищника, узнав напоследок от подошедшего рыбака, что он здесь пару дней назад поймал несколько сомов и судака. Видимо из-за боязни расплавиться на солнце я не взял в руки спиннинг.

Эти калязинские места хороши тем, что рыбу можно поймать всегда. Сменившие нас рыбаки рассказали, что они как-то поймали тут более 100 кг подлещика. Может им и повезло, но я не понимаю таких рыбаков, вполне удовлетворен и пятью подлещиками, хотя в пересчете затрат, каждая рыбка выходит по цене магазинной форели.

В Калязин  в июне за подлещиком                     2015 г

Праздничные июньские дни, мы с женой решили посвятить рыбалке на реке Волге, на калязинских  просторах. Нас привлек активный клёв подлещика в этих местах в прошлом году. Поэтому, не долго думая, мы отправились рыбачить на прошлогоднее место. Прибыв около 14 часов на берегу обнаружили только одного рыбака, который наблюдал за парой фидеров.

По отчётам рыбаков с нижней Волги на крупного червя клюёт сазан, поэтому наживил пару своих фидеров самым крупным земляным червём, который больше походил на выползка и был очень крепок на разрыв, в отличие от земляного червя, который рвётся легко. В первую же пятиминутку на этого червя уверенно взял дежурный подлещик. Следующая поклёвка дала кормушку, вместе с поводками. Вскоре рыбак по соседству вытащил сомика, который клюнул на червя, на фидер. Сомик был отпущен, видимо он потревожил рыбу, так как наступило затишье в клёве.

Западный уверенный ветер создавал прибойную волну, которую любит подлещик, и клёв вскоре возобновился. До 18 часов удалось выловить на червя 6 подлещиков. Ветер стал стихать, начала активничать мелочь, в лице густеры, которая дерзко начала дергать и объедать наживку, не попадаясь на крючок. Только после замены червя на опарыша удалось зацепить пару шустрых густёрок. Пробовал ещё ловить на звёздочки, но они быстро съедались рыбой. Ещё стало понятно, что для густёрки мои крючки великоваты. После 20 часов наблюдалось только объедание наживки, видимо у берега активизировалась мелочь, и нормальная осторожная рыба не успевала взять наживку. Можно было спокойно любоваться тем, как солнце рисует золотые дорожки на воде, провожая последние пароходы. Так закончилась первая рыбалка.

Переночевав в гостинице, в 9 часов мы были на берегу. На нашем месте уже сидел рыбак, который сообщил что клёва нет с 4 утра. Мы расположились рядом. Продолжилось то, от чего мы ушли вчера вечером: дерзкие быстрые поклёвки, когда подсечь рыбу никак не удаётся, а червь съедается подчистую. Однако удалось на опарыша выловить пару хороших плотвиц. Только смена крючков на более мелкие стала давать результаты, густерки стали попадаться. Даже попался активный подлещик. Червя норовила засасывать и ракушка, которая со всем семейством была извлечена из воды.

День выдался жаркий, до +27 градусов, даже прячась в тени кустарника, к 17 часам я хорошо разогрелся, что зайдя в воду, она показалась мне ледяной, а утром эта же вода казалась теплой. Рыбалка подошла к концу, мы остались довольны хорошей погодой, активностью рыбы и неплохим, по нашим меркам, уловом. Очередное свидание с калязинскими водными просторами надолго останется в нашей памяти.

2014 г

Во второй день рыбалки не хотелось скакать по камням у горбатого моста, и мы поехали дальше. Хотели порыбачить с крутого берега, который видели с места рыбалки у моста, но повернули раньше и, проехав по улице Тургенева, оказались в удобном заливчике, где было много хороших мест для рыбалки. Мы же сразу направились к ближайшему к нам рыбаку, посмотрели, как он вытащил двух подлещиков, познакомились с ним и стали располагаться невдалеке, но не учли, что рядом находился помост, с которого впоследствии целый день ныряли и купались ребетня и взрослые.

Просидев минут тридцать и не зафиксировав ни одной поклёвки, да и у нашего соседа перестало клевать, так как началось активное купание и бултыхание возле помоста, перешли левее помоста и устроились за другим рыбаком, который уверенно таскал подлещиков. По его словам клев был плохой.

Вначале дела у нас шли плохо, никак не удавалось вывести рыбу, после нескольких метров случался обязательный зацеп и рыба сходила с крючка. Один раз мне пришлось сплавать, чтобы отцепить кормушку. Но постепенно дело наладилось, когда стал забрасывать наживку немного правее. Подлещики стали клевать исправно, на червя и опарыша. Во второй половине дня клев стал спадать, сосед справа стал скучать, а потом ушел, его место занял другой рыбак. Я же применил активатор клёва, стал закрывать наживку несколькими макаронными звездочками с чесночным запахом. Клёв заметно улучшился. Частенько начинали срабатывать оба фидера одновременно.

Прорыбачив порядка 7 часов мы выловили 7 килограммов подлещиков,IMAGE5$$ массу положительных эмоций от активности подлещиков. Обратило внимание то, что поверху воды носилось много солитерной рыбы. Наверное, это потому, что в окрестностях, что удивительно, пасется большое стадо коров.